Игры "Железных дровосеков" - Производитель спецтехники МАЗ в РБ, купить технику МАЗ в Минске по вогодной цене

Игры «Железных дровосеков»

В Островецком районе прошло выездное совместное заседание Министерства лесного хозяйства
Беларуси и производителей спецтехники. Показали новинки лесозаготовительной техники, а чтобы
проверить в деле — провели соревнование по погрузке древесины.

И перевозят, и укладывают

Мероприятие прошло на территории Островецкого лесхоза. На небольшом пятачке земли
расположилось
около десятка лесовозов. Практически все оснащены манипуляторами и переоборудованы для
перевозки
леса. Специалисты уточнили: более корректно называть их «автопоездами-сортиментовозами»,
поскольку длина и грузоподъемность у них внушительная.

В презентации приняли участие представители Минлесхоза, заинтересованных ведомств и
предприятий.
Производители спецтехники рассказали о возможностях машин, а гости сравнивали
характеристики,
уточняли варианты комплектации, интересовались условиями обслуживания и, конечно, выясняли
цены.
Тон дискуссиям задавал заместитель министра лесного хозяйства Владимир Креч.

Производители спецтехники за основу предпочитают брать шасси МАЗа, а вот различные «обвесы»
в
виде кранов-манипуляторов, специфических узлов и деталей выбирают чаще всего иностранного
производства — финские, немецкие, итальянские и российские. Вместе с тем стремятся и к
локализации производства на территории Беларуси.

Самой интересной частью презентации стало мини-соревнование, во время которого три лесовоза
от
разных производителей на скорость грузились древесиной. В соревновании приняли участие
спецмашины основных белорусских производителей. Но быстрее всех с задачей справился лесовоз
минской компании «Аксиом-Групп». Несмотря на то, что на загрузку он приехал последним,
спецмашина с итальянским манипулятором оказалась самой шустрой.

Победитель AGW44M собран на основе шасси МАЗ-631219 с прицепом и способен перевезти вагон
древесины. Машина оборудована краном-манипулятором Marchesi с максимальным вылетом стрелы в
9,9
метра. Во время поединка одно бревно упало на землю прямо за прицеп, но оператор без труда
поднял его — вот для чего нужен такой огромный вылет «железной руки».

Чудовищные «челюсти»

«Аксиом-Групп» также представила интересную новинку. Ею оказалась рубильная машина Heinola
AG
910, основное назначение которой — превращать древесину в щепу. На презентации его
продемонстрировали в действии. Длинные пятиметровые бревна барабан «проглатывал» буквально
за
считанные секунды. Производительность впечатляющая — около 300 насыпных кубометров в час.

В разработке машины вместе с белорусами принимали участие конструктора из России и
Финляндии. За
основу взяли шасси МАЗ-631226, а рубильный блок поставила финская компания Heinola.
Гидроманипулятор собран Майкопским машиностроительным заводом. В качестве силовых
установок —
китайские двигатели Weichai: первый управляет шасси, второй — рубильной установкой.

Что интересно, в базовой комплектации используется двигатель Volvo. Но при адаптации
установки
под белорусский рынок был сделан выбор в пользу Weichai. Дело в том, что в индустриальном
парке
«Великий камень» построен белорусско-китайский завод «МАЗ-Вейчай», который позволит наладить
локальное производство моторов и запчастей.

«Сейчас локализация производства составляет около 50 %. Здесь пока что используется
двигатель
китайского производства. А когда завод будет запущен в эксплуатацию, то мы будем
устанавливать
уже двигатели белорусского производства. Это будет удобнее с точки зрения как логистики, так
и
обслуживания. Запчасти под оба двигателя будут всегда в наличии, их можно будет быстро
получить», — поясняет руководитель проекта Олег Грищук.

Проверка на резкость и… трезвость

Большой интерес у специалистов вызвала система контроллеров. «Железный дровосек» напичкан
датчиками, которые облегчают управление машиной и отправляют данные о ее состоянии.
Контроллеры
позволяют использовать рубильный комплекс плавно, даже если оператор совершает чересчур
резкие
движения манипулятором. Кроме того, она собирает данные о состоянии всех узлов и агрегатов,
чтобы в случае ремонта было ясно, что делать.

Около половины контроллеров в Heinola AG 910 — импортные. Но создатели рубильной машины
заверяют, что в ближайшее время перейдут на белорусские аналоги. Благо рынок сейчас не стоит
на
месте.

«Мы будем его и испытывать и смотреть. Я думаю он тоже даст дополнительный толчок и для
работы
Министерства лесного хозяйства», — прокомментировал новинку заместитель министра лесного
хозяйства Владимир Креч.

В тот день показали и менее производительный аналог — МАЗ-6944C9, на котором стоит рубильная
машина JENZ 561 DQ немецкого производства. Работает она, кстати, от дизельного двигателя
Deutz и
может производить до 150 насыпных кубометров щепы в час. Ранее именно эта модель считалась
самым
мощным «железным дровосеком» в Беларуси.


Источник: http://lesgazeta.by